Как я покупал машину, и как мне с ней живется

Contents:
Покупка
Эксплуатация
Расходы
Картинки

Покупка

28/07/2001 Собрались как-то утром мы с отцом и пошли покупать мне машину. С маркой определились уже достаточно давно, жене нравилась ВАЗ-2112 цвета "нептун". Сперва поехали в автосалон "ТоргМаш", с трудом обнаружив их местоположение обнаружили большую площадку на улице, где стояло множество ВАЗов, ГАЗов и УАЗов. Поблуждав среди них обнаружили и 2 ВАЗовских хэтчбека. Тут подошел молодой человек в желтой майке и сказал что ВАЗ-2112 у них только один - цвета папирус, и есть еще серебристый ВАЗ-21122 (но у него 8ми клапанный двигатель). Машины на улице стоят грязные и впечатление производят угнетающее, к тому же продавец куда-то умчался пробормотав "ну вы тут пока определяйтеся, а потом меня позовете".

Следующий автосалон который мы решили посетить - "Алан" у м. Речной Вокзал. Находится на территории таксопарка, пятиэтажная крытая стоянка, блестящие машинки и приветливые менеджеры с порога произвели благоприятное впечатление. Машин подходящей марки оказалось аж 3 штуки - папирус, белая и опал. На вопрос о цвете "нептун" нам раз'яснили что на этой неделе брали в основном именно ВАЗ-2112 цыета нептун, но на складе есть еще две такие машины, и если мы оставим в залог $300 - нам привезут любую через 3 часа. Еще через пять минут выяснилось что на складе осталась только одна нужная нам машина и привезут ее через 5 часов (а было уже 13:00). Делать нечего - оставили залог и пошли домой набираться сил. В 17:00 позвонили в автосалон и выяснили что машина задерживается на час и будет в 19:00. К 19:00 под'ехали в автосалон. Еще через пол часа нам пригнали наш выбор. Стали проверять (несмотря на протесты менеджеров, что мол у них все качественно и все равно прийдется проверить перед выездом - "все равно никто нас неотпустит на неисправной машине"). Мотор и правда работал ровно, в инжекторном двигателе небыло никаких проблем с зажиганием, фары и фонари работали. Нашлисть и проблемы - задний провый стеклопод'емник не работал, царапины на правом зеркале. Вообще машина оказалась в нестандартной комплектации - был добавлен маршрутный компьютер, распорка, юбка в цвет бампера с противотуманными фарами, другие зеркала в цвет кузова, светлый салон. Все это на примерно $500). Менеджеры записали все возражения, и тут начался развод. Нам предложили произвести антикорозийную обработку днища и поставить подкрылки за $150 и $50 соответственно. Никакие отказы не помогали и в конце концов я решил что времени уже много и согласился, с условием что процесс обработки мы сможем посмотреть. Затем была долгая волокита с документами и оплатой (машину отправили на доработку и исправление замеченных проблем). Там же менеджер сказал что фирма дарит нам виртуальные $50 чтобы мы могли выбрать себе подарок в их магазине на эту сумму, и порекомендовал взять комплект резиновых ковриков. Тут я вспомнил - что для того чтобы понять что нужно купить, необходимо понять что же уже есть и потребовал бумажку с описанием комплектации. Пол часа поисков и выяснилось что ни в инструкции ни в сервисной книжке на эту тему нет ни слова, так же не были найдены никакие дополнительные бумажки на эту тему от завода изготовителя. Так что пришлось поверить продавцам на слово - весь комплект включал насос, домкрат, отвертку, балонный ключ и еще одни ключ непонятно для чего. (ни аптечки, ни знака аварийной остановки, ни переноски, ни ковриков в комплекте не оказалось). Таким образом выбор подарка определился сам собой - комплект ковриков и карта Москвы. Затем мы немного посидели в баре и отправились смотреть процесс атникоррозийной обработки. В мрачного вида боксе с толстым липким налетом на полу 2е веселых парней сказали нам что днище они уже обработали, и сейчас будут ставить подкрылки, а вообще они могут сделать обработку порогов всего за тысячу рублей (слева, так сказать). Я отказался сославшись на отсутствие рублей (рублей и правда не было). Антикор покрывал днище машины, а так же полностью был обработан глушитель и частично - двигатель (зачем - мне так и непонятно - антикор на глушителе быстро сгорел). Затем нас уже на нашей машине отвезли на 5й этаж гаража для приемки работ. (отвез один из парней который делал антикор). Отвезли в резвом темпе, и на вопрос "а как же обкатка, нельзя ли помедленней?" отмахнулись, мол "всем хочется скорее домой". Наверху, естественно, никакой предвыездной проверки уже небыло, потому что время приближалось к 22:00 (при заявленном времени работы до 21:00). Правда стеклопод'емники мы проверили сами - все было в норме, а вот зарапины на зеркале так и остались. На вопрос "как же так", нам сказали "щас сделаем". Тут же менеджер по приемке (или как-то так) протер царапины "спиритом", а затем, пока мы отвлеклись, закрасил их серебристой краской! (напоминаю, что машина - сине-серого цвета) Правда мы этого сразу не заметили. Тут же нам подарили маечку с надписью "Алан", отдали документы и пожелали счастливого пути. Ура! К этому моменту пробег машины составлял уже 85 километров.

Внутри было весьма, на мой ввзгяд, неплохо, хотя и непривычно. Ведь я учился вождению на шестерке, а тут - ближе посаженные педали, маленький рычаг переключения скоростей, "пустая" педаль газа (ну то есть она совершенно не чувствуется, к тому же она немного притоплена по сравнению с тормозом и сцеплением). Проехав некоторое время по Москве, мы неожиданно заглохли примерно через 20 километров пути(а вы верили в счастливый конец?), причем никакие попытки завести машину успеха не принесли. Затем я вспомнил про маршрутный компьютер, получил от него код ошибки "1-0340", и по прилагаемой бумажке узнал, что наблюдаются проблемы с датчиком фазы. Делать нечего - поймали машину и доехали домой на буксире, заплатив 500 рублей.

29/07/2001 Наутро заглянув под капот, после некоторого ковыряния, обнаружили свободно висящую шестерню с ремнем ведущим к генератору (как оказалось - шкив генератора), так и не поняв как она должна крепиться на свое место, решили звонить и ехать в магазин. В магазине нам сказали "берите эвакуатор и приезжайте, мы оплатим половину". Делать нечего - вызвали автомировский эвакуатор и поехали. Цена - 1000 рублей, но для нас - 500 (та самая половина). В магазине главнй механик, оглядевповреждения, сказал что шкив просто провернулся, и его надо менять (их делают не цельными, а спрессовывают из 2х частей, видимо для того чтобы при заклинивании не погнуть клапана). Пока шкив меняли, я обратил внимание механика на неукрепленный ремень, который держал бачек с охлаждающей жидкостью, на незакрепленную коробку с воздушным фильтром, которая просто болталась непонятно на чем, и на неправильно закрашенные царапины на зеркале. Все проблемы исправили на месте (правда с царапинами в цвет опять не попали, но по крайней мере не так заметно). Попробовали подкачать колеса - обнаружили что насос из комплекта не держит давление. Попросили заменить. Второй принесеный насос так же не работал. Тут механик попытался нас убедить что "да проще вам купить новый, а эти все нерабочие". Его доводы нас не убедили и, наконец, нам был отдан рабочий насос. Кстати, балонный ключ из комплекта, тоже сразу сломался.

После исправления поломок в сервисе посоветовали возить с собой такой шкив, датчик положения коленвала и модуль зажигания.

Эксплуатация

Итак, поблемы исправлены - надо заботиться о регистрации. Поскольку московской прописки у меня нет - решено было регистрировать машину у отца, в белгородском районе, 700 километров от Москвы. Сказано - сделано, выехали в 15:00 (я за рулем - у отца отобрали права). Помня про обкатку, решил особо не гнать, но получалось это слабо. Сперва пытался ехать на 2000 оборотов - 60 км/ч на 4й передаче, но долго не продержался, уже за Москвой решил попробовать пятую - 100 км/ч на 2500 оборотах. Так и ехали 80-100 километров в час, пока было светло. Через некоторое время обнаружился первый приятный сюрприз - за первые сто километров (от дома - считая и езду по Москве) израсходовалось всего 5 литров бензина (вместо заявленных 5.5л при 90 км/ч и 8.8 при 120 км/ч), дальнейшая дорога этот расход подтвердила: за всю поездку (699.9 км) было израсходовано 35 литров 95го бензина. За время поездки потренировался в вождении (весь предыдущий опыт - езда с инструктором по Москве). Вся дорога заняла 11 часов (обкатка и плюс часть пути ехали ночью, плюс чем дальше от Москвы - тем хуже дороги, особенно когда ушли с симферопольской трассы).

30/07/2001На утро решили менять масло (в рекомендациях ВАЗа написано что масло первые 2 тысячи километров масло менять не нужно - на заводе залито специальное обкаточное масло), как рекомендовано в FAQ auto.ru. Марку масла выбрали достаточно давно - синтетика от BP, Visco 5000. Так же решили двигатель сперва промыть - купили "ТНК Промо". Когда стали сливать заводское масло - оно оказалось жидким и совсем не вязким! Промыли мотор, залили новое масло, заменили топливный фильтр. Так же решили заменить воздушный фильтр. Открыли коробку и... обнаружили что на заводе фильтр положить забыли. Теперь появились сомнения - не поменять ли масло и в коробке передач? Точно решил менять охлаждающую жидкость.

31.7.2001 Заехали в ГИБДД - регистрация будет только завтра. Покатались по белгородской области между Губкиным и Старым Осколом, прошли СО контроль и оплатили дорожный налог. На барахолке купили всякую мелочевку чтобы пройти ГТО. Смотрели колпаки - на 14" есть только с защелками - на наших дорогах сразу потеряются. Ладно, потом куплю 15" литые диски, низкопрофильную резину, и должно хватить.

02.08.2001 Проехали обратно в Москву. А потом выпивший отец разбил об бордюр передний бапмпер. Обидно до слез. Пробег 2000 км. Обкатка закончена, наверное. Сломался один из дворников (щетка). Поставил сигналку.

03.08.2001 Обнаружил что левый задний подкрылок тоже порван. Первый раз приехал на работу более-менее нормальным маршрутом.

06.08.2001 На выходных опять мотался в белгородскую область - еще полторы тыщи км. Пропустил ТО1 :( Да еще и за превышение скорости оштрафовали, и какой урод придумал ограничение скорости на автомагистрали? Пробег 3950 км. Учился с инструктором разворачиваться и парковаться. Припарковался у работы нормально.

08.08.2001 зацепился за "Газель" правым зеркалом при поездке на работу. Наконец-то уже целых 2 раза проехал правильным маршрутом ни разу не пропустив и не перепутав поворот. Отвалилась резинка на педали газа, хм.

09.08.2001 Какой-то урод помял правое переднее крыло и разбил мне поворотник на стоянке перед офисом, процарапал правую сторону до грунтовки от переднего до заднего крыла. Дозакончил ТО1, тормозуху решили менять вместе с колодками перед поездкой в Крым.

16.08.2001 Неудачно запарковался в рядом стоящий геленваген. Еще больше процарапал правый бок. Пока отгонял в другое место машину - неленваген куда-то уехал. По первм наблюдениям, я просто оставил часть своей краски на его подкрылке.

18.08.2001 Перестал закрываться замок багажника, если его не поправить рукой. Вкупе с шумящим центральным замком - самое время заехать к мастеру еще раз.

21.08.2001 Зацепил на выезде из дома "Оку". Слегка помял левое крыло.

23.08.2001 Проехал 5 тысяч.

01.09.2001 Поехали в Питер. неожиданно по дороге перестал работать стартер. Доехали за почти 10 часов. и в 22:00 поехали обратно.

02.09.2001 В 7:30 заснул за рулем по возврату из Питера и возле Твери тормозил в Волгу (ГАЗ-24), шедшую где-то на 80 км/ч с огромной скорости которую достиг путем нажимания во сне педали газа "в пол" По примерным подсчетам - где-то 160км/ч. Разбил машину. Сам был пристегнут и не пострадал. те кто сзади не пристегнулись - побили себе носы. Что обидно - ведь поспал же между 4:00 и 6:00. А тут солнце пригрело и снова заснул :( И застраховать хотел после поездки. Фото с аварии. ГИБДД составляло протокол 9 (!!!) часов. Потом на тросе до Москвы. Предварительная оценка восстановления - $600-$1000

12.10.2001 Наконец-то забрал машину из ремонта!!! Ездить в зимних ботинках просто невозможно. Завтра поеду в Губкин, посмотрим как оно.

15.10.2001 Горе-мастера на сервисе забыли затянуть хомут на радиаторе, в результате жутко вытекал тосол при малейшем повышении давления во внешнем контуре. Посмотрели и обнаружили легкий налет масла в районе заднего сальника коленвала - но поскольку просто так мотор снимать обломно, то наверное буду ждать пока не полетит сцепление или что-то в этом роде. Сразу все и сделаю.

04.11.2001 Решил самостоятельно починить анноящую проблему - если сильно крутить руль, то фиксатор вертикального положения расфиксируется, вооружился книжкой - разобрал рулевую колонку и все на удивление получилось. Вот еще не работает задний дворник - но тут уже не понятно почему. Кстати, новые дворники по сравнению с тем что было с завода - просто сказка.

08.11.2001 Сделал подготовку к зиме. осталось только купить резину. Попал в еще одно ДТП: резко затормозил перед стоящим с "аварийкой" москвичем, немедленно получил удар в зад от зубилки. Самое непонятное что следов удара так и не нашел пока. все цело. буду еще смотреть. Мужик из зубилы был очень рад. И это при том, что звук был как будто пол кузова оторвало.

10.11.2001 Ура, наконец-то купил зимнюю резину. Gislaved NF3 175/65R14. В магазине сказали больше 80ти не ездить первые пару сотен километров.

14.11.2001 С утра на дороге лед. примерзли все стекла. Так же к заднему стеклу прилип дворник. Насилу оторвал. Тормознули менты на красный свет. Долго пугали что я не могу ездить по украинским правам не имея к ним перевода на русский язык.

16.11.2001 Ночью шел сильный снег. Заднее стекло покрылось шапкой снега (да, из спойлера вышла неплохая подставка для снега). Проезжался несколько раз по относительно глубоким сугробам, немного пробуксовывает, но едет уверенно. Рад что успел поставить новую резину так вовремя. Проехал 10000й километр, сие знаменательное событие случилось в Староваганьковском переулке по пути на работу.

18.11.2001 Зашел в магазин, где покупал колеса, и там мне бесплатно подарили наклейку с буковкой "Ш". Ура! С'экономил 10 рублей.

19.11.2001 Вечером приехал домой и обнаружил что лампа левого ближнего света не работает.

21.11.2001 Пришли конкретная зима. На дорогах горы снега, которые никто не убирает, под снегом временами лед. Попал на такой участок на выезде на Красноказарменную набережную, пролетел боком 3 ряда с заблокированными колесами вывернутыми влево, шиповка неспасла. Рядом стоящий мент тока руками замахал. Заезжал к мастеру, поправлял правый задний подкрылок шоб за колесо не цеплял. Увидел как правильно снимать лампы ближнего света.

22.11.2001 Приехав на работу, забыл выключить ближний свет. За день сел аккамулятор, хорошо набор для прикуривания уже был. Какой-то добрый чувак на копейке дал подкурить и понеслась. Вечером ездить по Москве гораздо приятнее - машин мало, пробок нет. ;)

23.11.2001 Разворачивался на узкой улочке и хотел заехать на бордюр, но там налипло много замерзшего снега. Изцарапал низ юбки бампера.

24.11.2001 Поехал к отцу. За Москвой дорога была просто мокрая, хотя по обочинам снег был. В целях безопасности решил больше 120 км/ч не ехать. При заезде на заправку не расчитал радиус и немного попал в снежный сугроб, после этого при сильных поворотах вправо стал раздаваться скрежет. На в'езде в Курск на большой скорости попал в какую-то яму на дороге, практически напротив знака начала населенного пункта. При ударе сломалась защелка блока предохранителей. Стала загоратьсялампочка износа тормозных колодок.

25.11.2001 Утром смотрели машину, с правой стороны отогнута защита картера, болты, на которых она висела, оторваны. Порван левый передний подкрылок (он и цеплял за колесо с жутким звуком при повороте). Нашел что оба диска с правой стороны замяты - видимо последствия вчерашней ямы. Наконец заменил лампу ближнего света слева. В гараже у отца какой-то странный мужик рассказал что он на своей карбюраторной "десятке" ездит 200 км/ч. Когда я усомнился, предложил поспорить на машину, правда быстро скис, когда я предложил мерять не спидометром, а радаром.
Вернулся в Москву, дорога опять нормальная, без льда, немного мокрая. По пути заехал на мойку, всего за 119р машина стала аж блестеть, правда по мокрой дороге не очень надолго. Хотя все равно страшно было ее оставлять на ночь во дворе такую всю чистую и блестящую.

26.11.2001 С утра обнаружил что уровень тосола уменьшился меньше минимума. Долил тосола, что-то странное происходит в системе охлаждения.

07.12.2001 Утром незаводилось. То есть стартер крутит, мотор вроде "попердывает", но не заводится. возился 15 минут, за это время ОЖ нагрелась с -15 до -8 градусов. И потом завелась с "газом в пол". На 3й и выше передачах при оборотах выше 3000 стала дергаться. Может свечи плохие? надо завтра поменять.

08.12.2001 Сегодня был день ремонта. к 11:00 поехал в сервис. По пути была возможность потренироваться на менте. Повернул налево под знак "прямо и направо" (незнаю зачем его там повесили, раньше небыло). Об'яснил менту что по 237 статье КоАП РФ (или все же 247?) он должен взять деньги на месте под квитанцию, если я не оспариваю нарушение. Попытки намекнуть что он изымет мои права и отправит по месту жительства пресеклись опять-же цитатой из КоАП на тему что дела иностранных граждан совершивших адм. правонарушение рассматриваются по месту нарушения. Мент послушал-послушал и сказал чтобы я уезжал. Уже от'ехав я понял что он не представился ;)
В сервисе первым делом решили поглядеть на свечи, и обнаружили что свечные колодцы на треть полны масла! Дальнейшие разборки показали что отсутствует прокладка под клапанной крышкой, решили замазать все силиконовым герметиком (сказано было что так даже лучше чем прокладка). Затем обнаружили что ремень ГРМ очень слабо натянут, возились с натяжкой. Починили мотор омывателя заднего стекла. В итоге закончили работу в 18:00.

28.12.2001Вот видимо и закончилась моя автомобильная жизнь на ближайшее время. Во время поездки в Крым, недалеко от Белгорода совершенно неожиданно выехал на заснеженный участок склона холма, потерял управление и вылетел на встречку, где и столкнулся со старой маздой (хорошо хоть не 600й мерседес). фотки здесь. Машина разбита в хлам и восстанавливать ее себе дороже. А на новую денег нет (вообще ни на какую нет).

Расходы

бензин не учитывается.
датанаименованиеценапробег
28/07/2001Автомобиль ВАЗ-2112$680085 км
28/07/2001буксир до дома500 рублей105 км
29/07/2001эвакуатор до сервиса500 рублей105 км
29/07/2001комплект гаечных ключей280 рублей135 км
29/07/2001балонный ключ, крестовой90 рублей135 км
29/07/20012 руководства по ремонту122 рубля135 км
29/07/2001переноска90 рублей135 км
30/07/2001Масло BP Visco 5000740 рублей835 км
30/07/2001Промывка ТНК Промо90 рублей835 км
30/07/2001масляный фильтр "Champion"80 рублей835 км
30/07/2001губка20 рублей835 км
30/07/2001воздушный фильтр80 рублей835 км
31/07/2001огнетушитель80 рублей875 км
31/07/2001знак аварийной остановки50 рублей875 км
31/07/2001трос100 рублей875 км
31/07/2001аптечка100 рублей875 км
31/07/2001дорожный налог285 рублей875 км
31/07/2001Контроль CO100 рублей875 км
31/07/2001Атлас автодорог Европы280 рублей875 км
1/08/2001регистрация в ГИБДД900 рублей910 км
1/08/2001Доверенность400 рублей910 км
2/08/2001Сигналка$3402050 км
08/08/2001Масло Liqui Moly, трансмиссионка ТНК, тормозуха, масляный фильтр, тосол$1004200 км
08/08/2001ТО1$604200 км
02/09/2001компенсация водителю ГАЗ-24$2007217 км
12/10/2001Кузовные запчасти$4007217 км
12/10/2001Ремонт и покраска$5007217 км
12/10/2001Лампочки, тосол и прочая мелочевка1280 рублей7217 км
12/10/2001Стартер5490 рублей7217 км
14/10/2001Дворники и тосол355 рублей8000 км
15/10/2001Лампа100 рублей9000 км
16/10/2001Комплект резинок для глушителя47 рублей9000 км
17/10/2001Установка/замена резинок для глушителя100 рублей9000 км
3/11/2001жидкость для чистки стекол15 рублей9000 км
8/11/2001замена тосола, правый дальний свет. Подтянули хомут в бачке ОЖ, починили дворник задний, смазали вентилятор климатоустановки, поставили задний правый подкрылок, заменили лампу правого ближнего света, смазали заднюю полку$50 + 500 рублей9600 км
8/11/2001Антикоррозийная обработка внутренних полостей$509600 км
10/11/2001Воронка для удобства залива жидкостей 9 рублей9760 км
10/11/2001Кабель для заводки методом "прикуривания"350 рублей9760 км
10/11/20014 шины Gislaved NF3$3009800 км
10/11/2001Замена шин с летних на зимние700 рублей9800 км
24/11/2001Лампа ближнего света H160 рублей10300 км
25/11/2001Мойка машины119 рублей11700 км
1/12/2001Антизапотеватель стекол и щетка от снега160 рублей12000 км
8/12/2001Промазка герметиком под клапанной крышкой, натяжка ремня ГРМ, починка мотора омывателя заднего стекла1500 рублей12112 км
9/12/2001Комплект предохранителей и незамерзающая жидкость для стекол116 рублей12120 км
15/12/2001Свечи Denco270 рублей12345 км
15/12/2001Замена свечей, перепрошивка ЭБУ, замена моторчика привода электрозамка левой передней двери, подгибание педали газа, подкручивание болтиков в панели1000 рублей12345 км

2001 (c)
Oleg Drokin